Союз потребителей "ПОТРЕБПРАВ"
Люди для людей.
ПН-ПТ: 8:00 — 20:00
Инструкция для потребителя
Вернуть украшение в магазин или продавцу
Можно ли вернуть ювелирные украшения в магазин, если они не подошли? Если вы задаетесь таким вопросом, то вы открыли нужную статью. Сейчас я вам все подробно объясню.
Давайте разбираться с теорией
Вам скорее всего известно, что простые товары можно вернуть в магазин в течении 14 дней со дня покупки, даже если товар надлежащего качества. Однако, постановлением правительства №55 от 19.01.1998г. установлен перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату, туда входят в том числе ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни. Следовательно вернуть украшение из-за того, что оно вам не нравится не получится. Однако есть и другие основания для того, чтобы вернуть украшение.
Основание №1 Недостоверная информация
Одним из таких оснований является предоставление продавцом недостоверной информации о товаре. То есть, если продавцом было заявлено, что изделие было сделано например из золота, а после покупки выяснилось, что это не золото, а схожий по внешнему виду материал, то вы имеете полное право потребовать вернуть вам деньги.
Основание №2 Наличие дефектов
Также вернуть украшение можно в том случае, если были обнаружены неоговоренные продавцом дефекты, которые возникли по его вине или вине изготовителя. Если возникли проблемы с установлением вины за возникший дефект, то вы вправе предложить продавцу провести независимую экспертизу, однако если в результате будет установлено, что дефект возник по вашей вине, то вам придется оплатить экспертизу из своих средств.

Сроки выявления дефекта:

1) Если продавцом не был установлен гарантийный срок на товар, то согласно п.1 ст.19 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2) п. 6.2 ОСТ 117-3-002-95 устанавливает, что срок обнаружения скрытых дефектов ювелирных изделий составляет минимум 6 месяцев. То есть, даже если продавцом установлен гарантийный срок в размере месяца, то у вас все равно будет минимум полгода, чтобы предъявить претензию.
Если было установлено, что дефект возник по вине продавца или производителя, то вы вправе потребовать от продавца:

1)Возврата денег за украшение в течении 10 дней

2) Уменьшения стоимости товара соразмерно степени брака, разницу вам должны вернуть в течении 10 дней

3) Безвозмездного устранения недостатка продавцом в срок, не превышающий 45 дней

4)Замены украшения на аналогичное или другое с перерасчетом цены в 7-дневный срок; в 20-дневный срок, если требуется дополнительная проверка на брак; в месячный срок, если у продавца, в момент предъявления этого требования необходимое изделие отсутствует.

Давайте разберемся, что закон подразумевает под недостатком товара, за которые отвечает продавец
Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.



Итак, вы определились, что в ювелирном украшении имеются недостатки за которые отвечает продавец:
Если одна из перечисленных ситуаций относится к вам, то вы можете рассчитывать на возврат денег за украшение, для этого вам необходимо составить письменную претензию и направить ее продавцу. Лучше всего доверить это профессиональному юристу, поскольку он сможет сделать это максимально грамотно и избежать возможных проблем. Если вы все же решили написать претензию самостоятельно, то далее вы сможете найти инструкцию по тому, как это лучше сделать.

Если все сделать правильно, то в дальнейшем будет гораздо проще защитить свои права в суде.
Образец претензии о расторжении договора купли-продажи
В (Указываете наименование продавца из договора)
Адрес: (Указываете адрес продавца, желательно юридический)
От (Ваше ФИО)
Адрес: Почтовый адрес
Тел.: 8-000-000-000-00



ПРЕТЕНЗИЯ

о расторжении договора купли-продажи

____ 20__ г. я приобрел(а) в вашем магазине ___________________ стоимостью __________ рублей, что подтверждается договором № ______от _____202_ г. купли-продажи и копией чека.

В результате использования в данном товаре мною были выявлены недостатки, информацию о которых продавец не предоставил:

1. ______________________________________________________________________________

В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Также ст.22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. При этом ч.1 ст.23 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента от цены товара.

Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

На основании изложенного,



ПРОШУ:


1. Расторгнуть договор купли-продажи № ________ от _____202_ г.
2. Выплатить мне денежные средства, уплаченные мною по договору купли-продажи № ___________ от _____202_, в размере ________руб.
3. Выплатить мне возмещение морального ущерба в размере 10000 рублей.
4. Дать письменный ответ на претензию в течение 10 дней с момента ее получения.

Указанную денежную сумму прошу перечислить по следующим банковским реквизитам заявителя:
Получатель: ФИО
Счет получателя:
Банк получателя: ВОЛГО-ВЯТСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
БИК: 042202603
корр. счет: 30101810900000000603

Приложение:

1. Копия чека

С уважением,

______ 202_ года. _____________________ /ФИО. /