Союз потребителей "ПОТРЕБПРАВ"
Люди для людей.
ПН-ПТ: 8:00 — 20:00
Инструкция для потребителя

Как вернуть телефон

Можно ли сдать телефон обратно в магазин, если он не понравился?

В этой статье я попытаюсь максимально лаканично и понятно объяснить, что нужно сделать, а также оставлю лайфхак для тех, кто дочитает статью до конца.

Оглавление
Ответьте на вопросы и узнайте есть ли у вас право на возврат денег за телефон
Оставьте свой номер, чтобы мы смогли с вами связаться выбранным вами способом
Вы купили телефон бывший в употреблении или вы первый владелец?
С момента покупки прошло больше 15 дней?
Гарантийный срок на телефон закончился?
Устранялись ли в телефоне ранее недостатки по гарантии?
Есть подтверждающие документы, что проводился гарантийный ремонт?
В настоящий момент в телефоне есть недостатки?
В настоящий момент телефон находится на гарантийном ремонте?
Давайте разбираться с теорией
В первую очередь необходимо понять, что именно не понравилось в купленном телефоне, ведь телефон является технически сложным товаром, а значит вернуть его из-за того, что цвет не подходит к маникюру или телефон не помещается в карман невозможно, нужны более веские основания. Сейчас пройдемся по ним по порядку.






Основание №1 Недостоверная информация
Основанием для возврата является предоставление продавцом недостоверной или неполной информации о телефоне.

Например:

-Заряд телефона заканчивается быстрее, чем было заявлено

-У телефона уже был другой владелец, но продавец не сообщил об этом

-Телефон не предназначен для использования на территории РФ, но продавец об этом не упомянул

-Телефон является копией, а не оригинальным и т.д.
Основание №2 Наличие недостатков
Вернуть телефон продавцу в течении 15 дней возможно, но только при условии, что в телефоне были обнаружены любые недостатки, возникшие по вине продавца или производителя.
Однако если недостатки телефона проявились позднее. Например на 16 день после покупки, то все становится гораздо сложнее. В данном случае телефон можно будет вернуть только если в нем проявится хотя бы один существенный недостаток, к ним относятся:

1)Неустранимый недостаток – поломку нельзя устранить или либо ее устранение по затратам соразмерно покупке нового телефона.

2)Телефон был сдан на гарантийный ремонт, сроки которого были нарушены магазином. Такой срок оговаривается отдельным соглашением, но в любом случае не может быть больше, чем 45 дней (ч. 1 ст. 20 ЗОЗПП).

3)В результате проведения неоднократных гарантийных ремонтов потребитель не может пользоваться телефоном совокупно на протяжении более чем 30 дней в течение гарантийного года.

4)После того, как вам был оказан гарантийный ремонт телефона, та же исправность появилась повторно.

5)В телефоне неоднократно проявляются критические недостатки, каждый из которых по отдельности лишает вас возможности пользоваться телефоном по назначению.

Давайте разберемся, что закон подразумевает под недостатком товара, за которые отвечает продавец
Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.



Итак, вы определились, что в телефоне имеются недостатки за которые отвечает продавец:
Если одна из перечисленных ситуаций относится к вам, то вы можете рассчитывать на возврат телефона, для этого вам необходимо составить письменную претензию и направить ее продавцу. Лучше всего доверить это профессиональному юристу, поскольку он сможет сделать это максимально грамотно и избежать возможных проблем. Если вы все же решили написать претензию самостоятельно, то далее вы сможете найти инструкцию по тому, как это лучше сделать.

Если все сделать правильно, то в дальнейшем будет гораздо проще защитить свои права в суде.
Образец претензии о расторжении договора купли-продажи
В (Указываете наименование продавца из договора)
Адрес: (Указываете адрес продавца, желательно юридический)
От (Ваше ФИО)
Адрес: Почтовый адрес
Тел.: 8-000-000-000-00



ПРЕТЕНЗИЯ

о расторжении договора купли-продажи

____ 20__ г. я приобрел(а) в вашем магазине ___________________ стоимостью __________ рублей, что подтверждается договором № ______от _____202_ г. купли-продажи и копией чека.

В результате использования в данном товаре мною были выявлены недостатки, информацию о которых продавец не предоставил:

1. ______________________________________________________________________________

В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Также ст.22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. При этом ч.1 ст.23 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента от цены товара.

Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

На основании изложенного,



ПРОШУ:


1. Расторгнуть договор купли-продажи № ________ от _____202_ г.
2. Выплатить мне денежные средства, уплаченные мною по договору купли-продажи № ___________ от _____202_, в размере ________руб.
3. Выплатить мне возмещение морального ущерба в размере 10000 рублей.
4. Дать письменный ответ на претензию в течение 10 дней с момента ее получения.

Указанную денежную сумму прошу перечислить по следующим банковским реквизитам заявителя:
Получатель: ФИО
Счет получателя:
Банк получателя: ВОЛГО-ВЯТСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
БИК: 042202603
корр. счет: 30101810900000000603

Приложение:

1. Копия чека

С уважением,

______ 202_ года. _____________________ /ФИО. /

А теперь лайфхак для тех, кто дочитал статью до конца
Во-первых, поздравляю, вы восхитительны.
А теперь сам лайфхак, вы можете отказаться от любой покупки совершенной дистанционно в течении 7 дней с момента получения, даже не имея на то объективных оснований.
Дистанционной покупкой считается та, во время которой покупатель не может ознакомиться непосредственно с товаром или его образцом, это может быть как телефон, заказанный на сайте, так и в каталоге в магазине, главным условием здесь будет то, что вы не могли вживую ознакомиться с товаром.