Союз потребителей "ПОТРЕБПРАВ"
Люди для людей.
ПН-ПТ: 8:00 — 20:00
История наших побед

Как суд взыскал с дилера деньги за автомобиль на котором начала появляться коррозия

Наш удачный кейс по Toyota-Camry в которой через полтора года использования начали появляться недостатки ЛКП. С дилером мирно договориться не удалось, поэтому потребителю пришлось защищать свои интересы в суде. Итог: новый автомобиль и крупная компенсация.
Подписывайтесь на Telegram канал о гарантийных правах автовладельцев
Блог Чечикова Юрия



Многие потенциальные покупатели нового автомобиля даже не догадываются, что их ждет, в случае, если их новое долгожданное приобретение окажется с дефектом производственного характера.

Выбирая автомобиль, мы исходим прежде всего из своих финансовых возможностей, отдавая предпочтение известным брендам, давно и хорошо зарекомендовавшим себя автомобилям.

Однако высокая цена автомобиля, известность бренда, гарантия производителя - все это оказывается зачастую фикцией, когда автосалон, обслуживающий тот или иной авто-бренд, ведет гарантийную политику в нарушение прав и интересов потребителей.

Так в январе 2018 года пермяк в подарок супруге на день рождения приобрел в салоне «Toyota» компании «Терра-Моторс» на Шоссе Космонавтов (предприятие «Верра-Групп») автомобиль Toyota-Camryроссийской сборки (г. Санкт-Петербург). Со слов покупателя автомобиль по цене и качеству более чем устраивал, неплохая комплектация, надежный комфортный автомобиль.

Но радость покупателя была не долгой: через полтора года обнаружил на крышке багажника и капоте пятна коррозии («рыжики»). На регулярно проходимых плановых осмотрах обращал внимание менеджеров автоцентра, просил осуществить ремонт, потому как случай гарантийный, да и автомобиль находился на гарантии, исправно проходил все ТО.

Менеджеры по техническому обслуживанию как один говорили покупателю о том, что эти пятна – «дорожная пыль», протирали коррозированые детали кузова керосиновым раствором , и пятна после ТО на какое то время действительно исчезали. Однако через полгода размер рыжих пятен стал катастрофически увеличиваться, и зияющие «рыжики» уже нельзя было не заметить на белоснежном кузове почти нового автомобиля.

В таком случае покупатель не захотел более использовать приобретённый дорогой автомобиль, а предпочел воспользоваться предоставленным ему законом о защите прав потребителя на возврат денег или замену автомобиля, и в феврале этого года написал автосалону соответствующую претензию. Руководство автосалона сначала будто бы пошло на встречу покупателю и предложило поменять коррозированный автомобиль на новый более дорогой автомобиль с доплатой за счет покупателя. Предложение покупателя в целом и во всем устроило, кроме зачетной цены его автомобиля, за который салон предложил крайне низкий размер – практически в полтора раза меньше той цены, за которую пермяк приобретал новый автомобиль. Переговоры долгое время по разным причинам руководством автосалона затягивались.

Видя затяжной характер, неконструктивность имевшихся переговоров и бессмысленность дальнейших переговоров с руководством автосалона пермяк обратился за защитой своих прав в ПотребПрав. После внешнего осмотра автомобиля и правового анализа ситуации специалисты общества по защите прав потребителей направили покупателя в специализированную экспертную организацию, аккредитованную на проведение автоэкспертиз. Перед экспертами был поставлен вопрос о причине пятен коррозии. При проведении экспертизы в помещении автосалона и с участием представителя компании «Терра-Моторс» на почти новом гарантийном автомобиле были выявлены пятна коррозии по всему кузову (на пятнадцати кузовных деталях).Копия акта осмотра была передана автосалону для сведения и принятия мер. Казалось бы, в этом случае должен был пойти на встречу потребителю и вернуть деньги за полностью коррозированный автомобиль. Однако, этого не произошло. Пермяк был буквально затерроризирован звонками менеджеров по гарантии и юристов автосалона, предложениями проведения различных экспертиз, требованиями предоставить дополнительные документы и т.п. Активность и настойчивость специалистов автосалона дала свой результат: покупатель пошел навстречу автосалону и согласился на гарантийный кузовной ремонт автомобиля. И по нашему совету он письменно изменил свои требования к салону с возврата денег за автомобиль на проведение гарантийного ремонта. И в мае этого года автомобиль был передан для проведения гарантийного ремонта. Получив машину из ремонта, пермяк с удивлением обнаружил, что в кузовном центре автосалона«Toyota» ему отремонтировали (поменяли и покрасили) только две из пятнадцати выявленных экспертизой коррозированных деталей кузова. Оставшиеся тринадцать так и остались без ремонта. На вопрос потребителя «почему не отремонтированы другие тринадцать деталей» – получил от сотрудника технического отдела уже ставший традиционным ответ « это не коррозия, а дорожная пыль».

Терпение пермяка на этот раз иссякло, и он решился на судебную тяжбу с недобросовестным автосалоном: в очередной раз обратился в ПотребПрав, которое помогло составить претензию , и выждав предусмотренный законом срок для добровольного удовлетворения претензии , обратилось в суд в защиту интересов потребителя.

В судебном заседании юристы компании «Терра-Моторс» не приняли предложение суда и представителя истца о заключении мирового соглашения, пытались всевозможными способами затянуть рассмотрение дела: заявляли бесконечные ходатайства, оспаривали проведенную автоэкспертизу, пытались привлечь для затягивания рассмотрения дела производителя. Однако, суд вынес решение, которым обязал удовлетворить требования потребителя в полном объеме. Теперь автосалону придется раскошелиться на возврат денег за новый автомобиль, заплатить значительный штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя. Теперь на очереди предъявление требований к автосалону о возврате уплаченных денежных средств за дополнительные опции, сигнализацию, зимнюю резину, и тп. , а так же значительную неустойку.



Хотите узнать больше о том как мы возвращаем автомобили продавцам (производителям) жмите по ссылке!

Если Вам нужна помощь, записывайтесь на консультацию, мы Вам поможем!

Категория дел не самая простая, и большое значение имеет досудебная подготовка. Чтобы не допустить досадных ошибок обращайтесь к юристам!