Союз потребителей "ПОТРЕБПРАВ"
Люди для людей.
ПН-ПТ: 8:00 — 20:00
Инструкция для потребителя

Коррозия лакокрасочного покрытия (ЛКП) на гарантийном автомобиле как основание для возврата денег

В современных автомобилях особенно у отечественного производителя качество покраски часто оставляет желать лучшего. Жалобы из-за ржавчины на гарантийном автомобиле самое распространенное основания для ремонта или возврата автомобиля продавцу, импортеру или изготовителю.

Подписывайтесь на Telegram канал о гарантийных правах автовладельцев
Блог Чечикова Юрия

Ответьте на вопросы и узнайте есть ли у вас право на возврат денег за автомобиль
Оставьте свой номер, чтобы мы смогли с вами связаться выбранным вами способом
Вы купили автомобиль бывший в употреблении или вы первый владелец?
С момента покупки прошло больше 15 дней?
Гарантийный срок на автомобиль закончился?
Устранялись ли в автомобиле ранее недостатки по гарантии?
Есть подтверждающие документы, что проводился гарантийный ремонт?
В настоящий момент в автомобиле есть недостатки?
В настоящий момент автомобиль находиться на гарантийном ремонте?
Содержание
Насколько опасна коррозия автомобиля
Коррозия автомобиля один из самых распространенных случаев обращения автовладельцев за ремонтом автомобиля.

Владелец автомобиля может каждые 3-5 месяцев отдавать автомобиль на покраску в связи с тем, что многие изготовители используют дешевый металл и устаревшую технологию покраски.

Для владельца автомобиля можно выделить несколько рисков:
1. Понижение стоимости автомобиля - при продаже автомобиль часто проверяют на предмет восстановительных ремонтов. Обычно это проверяется визуальным осмотром и пробивается толщина лакокрасочного покрытия. После каждой гарантийной покраски толщина ЛКП меняется, а так же будут присутствовать следы снятия деталей, что негативно скажется на продажной цене.
2. Эстетика - каждый автолюбитель очень остро относится к дефектам своего транспортного средства. Вы покупаете новый автомобиль, а на нем следы коррозии. Не всем такое по душе.
3. Безопасность и долговечность - коррозия ведет к разрушению металла, теряются свойства прочности конструкции, что может привести к плачевным последствиям.
4. Повторность - после перекраски автомобиля, шанс повторности коррозии возрастает в несколько раз. Так как заводская технология не может быть соблюдена силами дилера. Если ржавчина проявилась на одной детали, значит она проявится еще где-то.

Можно ли оказаться от автомобиля из-за дефектов ЛКП?
Автомобиль является технически сложным товаром и осуществить его возврат при коррозии лакокрасочного покрытия можно в следующих случаях:

Первое: Автомобиль можно вернуть в первые 15 дней при наличии любой выявленной коррозии которая произошла по вине производителя.
Второе: По истечении 15 дней, автомобиль можно вернуть только при наличии существенного недостатка.

Существенный недостаток ЛКП это:
а) неустранимый недостаток товара - определяется экспертом по лакокрасочному покрытию, довольно редкий случай в нашей практике не встречалось.
б) ремонт более 45 дней - вы сдали автомобиль на покраску и с момента передачи автомобиля на ремонт прошло 45 дней, вы имеете право на возврат денег. Встречается очень часто.
в) повторный недостаток - вам выдали машину после устранения дефектов ЛКП, но через какое-то время покрашенная деталь снова начала отдавать рыжьем.
г) невозможность пользоваться автомобилем 30 дней за гарантийный год в связи с ремонтами по гарантии - если за гарантийный год вы не можете пользоваться автомобилем более 30 дней в связи с устранением различных недостатков - это так же основание для возврата денег за автомобиль

Достаточно любого случая существенности. Например, у вас пошла коррозия лакокрасочного покрытия (ЛКП), вы сдали автомобиль на гарантийный ремонт, но по каким то причинам ремонт затянулся на срок превышающий 45 дней. Это прямое основания для расторжения договора.
Как сдавать автомобиль на покраску
1. Готовим заявление на устранение недостатков заранее. Очень часто когда вы приезжаете на гарантийный ремонт автомобиля вам говорят, что запись на покраску на 2 недели вперед. Что бы это вас не расстраивало вручаете им претензию под роспись об устранении дефекта ЛКП. Срок устранения пойдет с момента вручения претензии и если они не устранят дефект в течение 45 дней, то появляется право на отказ от автомобиля. Претензия нужна для фиксации сроков и причины обращения. Пример заявления и более подробно читайте по ссылке

2. Передаем автомобиль по акту приема передачи - в акте приема передачи указывается фактическое состояние автомобиля. Проследите что бы он был полностью заполнен. Так же вам должны выдать заказ-наряд, где указаны причины обращения и планируемый вид ремонта. Обязательно сделайте фотографии автомобиля со всех сторон с датой.

3. Прием автомобиля - при приеме автомобиля не торопитесь, внимательно осмотрите авто со всех сторон на предмет новых сколов, царапин, вмятин. Оцените качество работ совпадает ли цвет, ровна ли легла краска если все хорошо, то можно переходить к оформлению документов. Вам должны выдать акт выполненных работ с указанием даты приема, даты выдачи автомобиля, проводимыми работами и списком использованных запчастей.
Порядок действий если у вас появилось право требования на возврат денег за автомобиль
1. Проверяем подтверждающие документы:
ПТС, Договор купли продажи, сервисная книжка, документы о ремонтах

2. Определяемся кому выставлять требование:
Проверяем на сайте приставов и на сайтах судов количество задолженностей и судебных производств. Предъявить требования можно продавцу, импортеру и изготовителю. Главный критерий выбора возможность исполнения решения суда.
То-есть после суда вы сможете получить деньги.

3. Пишем и отправляем претензию на возврат денежных средств. Пример заявления ниже. Претензия вручается лично или направляется ценным письмом с описью с приложенными документами.

4. Подаем в суд. Если ответа нет или прошло 10 дней с момента получения претензии ответчиком.
Пример заявления о возврате денег за автомобиль
Кому: _______________________________

(укажите наименование продавца/уполномоченной изготовителем организации/импортера/изготовителя)


От кого: (укажите Ф.И.О. собственника автомобиля)
Адрес: _______________________________
Телефон: _____________________________


ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)

Я являюсь собственником автомобиля марки ____ модель _____, VIN № ______________.

Гарантийный срок на автомобиль установлен заводом-изготовителем продолжительностью 3 года или 100000 км. пробега в зависимости от того, какое событие наступит ранее.

На _____ км. пробега по прошествии __________ (укажите срок) гарантийного срока мной в автомобиле был обнаружен недостаток ______________________ (подробно опишите недостаток и его локализацию), имеющий признак существенности, а именно (выберите нужный признак):

является неустранимым

не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени

выявлялся неоднократно

проявляется вновь после его устранения

другие подобные недостатки

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" обнаружение в технически сложном товаре существенного недостатка является самостоятельным основанием для отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи и предъявления им требования о возврате уплаченной за автомобиль денежной суммы.

На основании изложенного и в связи с обнаружением в автомобиле существенного недостатка я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую:

- не позднее 10 дней с момента получения настоящего требования вернуть уплаченную мной по договору купли-продажи денежную сумму в размере _____ рублей.

В случае, если настоящее требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав с требованиями о взыскании указанной денежной суммы, неустойки за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, денежной компенсации причиненного морального вреда, убытков и штрафа в соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Дата подпись



Категория дел не самая простая, и большое значение имеет досудебная подготовка. Чтобы не допустить досадных ошибок обращайтесь к юристам!