Союз потребителей "ПОТРЕБПРАВ"
Люди для людей.
ПН-ПТ: 8:00 — 20:00
Инструкция для потребителя

Как правильно сдавать автомобиль на гарантийный ремонт?

Разбираем все нюансы, как правильно сдать автомобиль в гарантийный ремонт.

Подписывайтесь на Telegram канал о гарантийных правах автовладельцев
Блог Чечикова Юрия

Ответьте на вопросы и узнайте есть ли у вас право на возврат денег за автомобиль
Оставьте свой номер, чтобы мы смогли с вами связаться выбранным вами способом
Вы купили автомобиль бывший в употреблении или вы первый владелец?
С момента покупки прошло больше 15 дней?
Гарантийный срок на автомобиль закончился?
Устранялись ли в автомобиле ранее недостатки по гарантии?
Есть подтверждающие документы, что проводился гарантийный ремонт?
В настоящий момент в автомобиле есть недостатки?
В настоящий момент автомобиль находиться на гарантийном ремонте?
Кратко
Фиксируем недостатки
Зачем?
Все дело в том, что салоны или авто дилеры всеми правдами и не правдами стараются избежать судов по возвратам автомобилей. Для этого они прибегают к довольно некрасивым хитростям, например:

— Не выдают документы по ремонтам (акт приема передачи, заказ наряд и акт выполненных работ)
— Не указывают в документах причины обращения и наличие явных недостатков
— Скрывают устранение недостатков, пишут в документах, что недостатки не выявлены.

Если на Ваш взгляд поломка серьезная, то сначала вручайте письменное требование о безвозмездном устранении недостатков и обязательно указывайте, что если есть сомнения в причинах возникновения недостатка и если требуется проверка качества, то вы будете в ней участвовать, на нее желательно сразу пригласить своего авто эксперта.

Для того чтобы не ломать голову после ремонта, как доказать, что в автомобиле были те или иные поломки, достаточно перед сдачей в ремонт заехать на диагностику в сторонний сервисный центр, где вам выдадут заключение или справку о том, что в автомобиле имеется недостаток или заехать к независимому авто эксперту и составить акт осмотра.

Фиксация недостатка избавит вас от большой головной боли!
Готовим автомобиль к передаче
Автомобиль нужно передавать в гарантийный ремонт чистым. На месте Вам скорее всего откажут в мойке автомобиля и укажут, что автомобиль передавался грязным. Это вас избавит от неприятных сюрпризов в виде дополнительных царапин или вмятин.

"Часто при приемке автомобиля - приемщики ссылаются на то что автомобиль загрязнен и произвести полный осмотр автомобиля не представляется возможным. Если такая фраза встречается в Акте приема-передачи безжалостно вычеркивайте ее."

Уберите из автомобиля все ценные вещи, если это затруднительно, то они все должны быть перечислены в акте приема передачи автомобиля.

"Запомните! То что не отражено на бумаге - то не существует"
Готовим заявление о безвозмездном устранении недостатков
ЗАПОМНИТЕ! ВСЕГДА!Перед сдачей автомобиля в гарантийный ремонт готовьте заявление о безвозмездном устранении недостатков. Это будет большим плюсом. Так как в этом случае вы фиксируете сроки и причину обращения. Так же СТО будет в разы сложнее зажать документы о принятии автомобиля в гарантийный ремонт. Они всегда должны отреагировать на претензию в письменном виде.

Заявление - претензия пишется в свободной форме, главное из него должно быть ясно: кто обращается, причина обращение, перечисление неисправностей и требование. Требование должно быть одно и четко выраженное.

Заявить требование об устранении недостатков можно продавцу, уполномоченной организации, импортеру или изготовителю.

ПРИМЕР:
КОМУ: АвтоПродажа
КУДА:

От Иванова Ивана Ивановича
Адрес
Тел.:

ПРЕТЕНЗИЯ № 1 от 08.06.2020 г.

об безвозмездном устранении недостатков автомобиля ФОРД МОНДЕО г. VIN:

Я, Иванов Иван Иванович, являюсь владельцем ФОРД МОНДЕО 2019 года выпуска, VIN: (далее «Автомобиль»). Данный автомобиль был приобретен мной 06.08.2019 г. у Вашего официального дилера в. г. Перми по договору купли – продажи автомобиля №.

Ваша компания - ООО «АвтоПродажа» является продавцом данного автомобиля.
Гарантийный срок на автомобиль не истек.

Автомобиль эксплуатировался строго в соответствии с правилами, изложенными в «Руководстве по эксплуатации автомобиля».

В процессе эксплуатации на автомобиле образовались следующие недостатки:

1. Задняя правая дверь не открывается изнутри
2. При включении полного привода хрустит раздатка
3. Разбито зеркало на правом козырьке
4. Под капотом с водительской стороны на сварочном шве присутствуют признаки коррозии
5. При торможении машину уводит в сторону, присутствует сильное биение руля

Я обращаюсь к Вам как к продавцу и в кратчайшие сроки прошу безвозмездно отремонтировать мне автомобиль, устранить указанные недостатки (дефекты).

Если есть сомнения в причинах возникновения недостатка и есть необходимость в проведении проверки качества, то я буду в ней участвовать, до этого момента запрещаю разбирать без моего присутствия автомобиль.

Иванов И.И.
Сдаем автомобиль на ремонт правильно
В первую очередь, сдавая автомобиль на ремонт, проведите тщательный осмотр автомобиля вместе с мастером приемщиком. Все несоответствия должны быть отражены в документах.

Проводите осмотр при хорошем освещении. Акт приема-передачи автомобиля для проведения ремонта имеет определенную форму, проверяйте заполнение по следующим пунктам:

  • перечень поломок, которые должен исправить сервис (часто приемщики хитрят и указываю безобидную фразу "со слов клиента", если недостаток проявляется во время передачи, вычеркивайте эту фразу из акта);
  • перечень деталей, нуждающихся в замене;
  • перечень повреждений и дефектов, которые сотрудники автосервиса не должны устранять;
  • исчерпывающая информация о комплектации машины (лишние вещи следует выложить до посещения сервиса);
  • полученная от владельца информация о проблемах с автомобилем и его пожелания
  • ДАТА и ВРЕМЯ приема автомобиля
Требуйте полного заполнения всех пунктов, далее это может вас избавить от головной боли.

Как можно точнее опишите возникшую проблему. Если вы не разбираетесь в технической стороне вопроса, то просто описывайте симптомы которые вас беспокоят(стук подвески спереди, уводит машину вправо) Такая формулировка обяжет механиков найти и устранить проблему. Лучше конечно заехать в независимый сервис и провести диагностику.

Если вы хотите сдать машину в ремонт и потом избежать проблем, следует особое внимание уделить правильному оформлению документации. Оптимально, если с сотрудником СТО, в которое вы собираетесь сдать авто на ремонт, будет оформлено 2 ключевых документа: акт приема-передачи автомобиля и наряд-заказ.

Обязательно сделайте фото автомобиля со всех сторон.

Проверяем документы
Акт приема передачи - где указывается дата приема автомобиля, фактическое состояние автомобиля (все сколы, трещины, вмятины), комплектация автомобиля, причина обращения.
Заказ-наряд или акт технического состояния автомобиля - в нем перечисляются заявленные неисправности, виды работ и используемые запчасти.
Забираем автомобиль из ремонта
Не следует подписывать акт выполненных работ и акт выдачи из ремонта, не проведя его тщательный осмотр на предмет новых царапин, вмятин и других неисправностей.

ВАЖНО: Перед подписанием документов, требуйте сразу положить перед Вами ваш экземпляр заверенный с их стороны. Часто после того как потребитель подписывает документ, то ему ничего не выдают взамен.


  1. Обратитесь к мастеру с просьбой объяснить, какие ремонтные работы проводились с автомобилем, и какие запчасти использовались. Важно, чтобы на установленных запчастях не было дефектов (царапин, потертостей, сколов и пр.). Если детали действительно новые, то они заметно выделяются своей чистотой и металлическим блеском. Если видно, что детали БУ, то требуйте объяснение и заводскую упаковку.
  2. Сравните показания спидометра с цифрами, указанными в акте приема автомобиля на ремонт. Если данные совпали либо разница колеблется в пределах 500 м, то все правильно и волноваться не стоит. Если же пробег увеличился на один либо несколько километров, то у вас есть все основания потребовать объяснений у сотрудников сервиса.
  3. Исследуйте салон автомобиля: нет ли пятен, не повреждена ли обшивка. Проверьте, совпадает ли номер аккумулятора с тем, который вы записали, перед тем как сдать автомобиль в ремонт. Рассмотрите покрышки, свечи, проверьте, правильно ли функционируют навигационная и аудиосистема.
  4. Проверьте правильность заполнения акта выполненных работ, в нем должны быть отражены работы проводимые с автомобилем и запчасти, отражено, что ремонт гарантийный и дата окончания ремонта. В акте выдачи из ремонта, должно быть отражена соответствующая дата.

Когда вы сдавали и забирали машину из СТО и при этом правильно оформили документацию, связанную с ремонтом, то надо позаботиться о дополнительной страховке на случай выявления некачественного ремонта. Поэтому эти бумаги нужно хранить до истечения гарантийного срока (а лучше до конца владения транспортным средством), так у вас будут основания предъявить претензии. Вплоть до возврата денежных средств, читайте в соответствующей статье Как вернуть деньги за автомобиль

Однако возможна ситуация, при которой, производя осмотр автомобиля, вы обнаружите свежие повреждения, появившиеся после сдачи машины в ремонт. Правильно будет внести информацию об этом в акт приема-передачи и обязательно провести фото фиксацию.

Существует 4 способа развития событий в случае выявления недочетов в проведенном ремонте:


Если делать всё правильно, открывается множество возможностей предусмотренных ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

1. Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Делитесь информацией в социальных сетях