0. Обратиться за консультацией к юристу специализирующемуся на защите прав потребителей, желательно с опытом возврата автомобилей. Например, ко
мне.
1. Проверяем подтверждающие документы:
ПТС, Договор купли-продажи, сервисная книжка, документы о ремонтах. Изучаем условия гарантии, документы подтверждающие убытки: дополнительное оборудование, кредитный договор.
2. Определяемся кому выставлять требование:
Проверяем на
сайте приставов и на
сайтах судов количество задолженностей и судебных производств. Предъявить требования можно продавцу, импортеру и изготовителю. Главный критерий выбора возможность исполнения решения суда.
То-есть сможете ли вы после суда Вы сможете получить деньги. Посмотреть импортера можно в ПТС, изготовитель указывается или в ПТС, или в сервисной книжке. Я рекомендую обращаться к более крупным компаниям.
3. Составляем и направляем претензию о возврате денежных средств. Пример претензии закреплен ниже. Претензия вручается лично или направляется ценным письмом с описью вложения вместе с приложенными документами.
- Важно, в претензии должно быть сформулировано одно четкое требование. Если возврат, то возврат, обмен значит обмен. Не надо просить и то, и другое. Право выбора принадлежит Вам.
- Прикладывайте реквизиты для возврата денежных средств
- Требуйте доставить Ваш автомобиль до места проведения ремонта.
- Не забудьте требовать возмещения убытков и судебных расходов
4. Подаем в суд. Если ответа нет и прошло 10 дней (если требование было на возврат) с момента получения претензии ответчиком.