Центр защиты потребителей "ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ"
Инструкция для потребителя

Можно ли вернуть автомобиль в течение 14 дней с момента покупки?

Или как отказаться от автомобиля правильно с образцом претензии
Если кратко
Убеждаемся в возможности возврата, проверяем продавца на долги, фиксируем недостаток в сервисном центре или у независимых экспертов, обращаемся с претензией к продавцу до окончания 15 го дня, выжидаем 10 дней, получаем деньги или обращаемся в суд.
Давайте разбираться с теорией
Автомобиль является сложно техническим товаром, который входит в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

Осуществить его возврат в первые 14 дней не считая дня покупки можно в следующих случаях:

1. В автомобиле есть недостаток о котором вас не предупредил продавец.

2. Автомобиль не соответствует технической документации или не доведена полная техническая информация или информация о ремонтах.

Итак Вы купили автомобиль и в нем выявился недостаток, о котором продавец Вас не предупредил и не прошло 15 дней от даты покупки.
В этом случае согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей вы имеете право:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
Мы всегда рекомендуем, что бы клиент обращался к продавцу с требованием о расторжении договора. Так как на каждое требование устанавливаются свои сроки: возврат денег 10 дней, обмен 20 дней, ремонт 45 дней.
Давайте разберемся, что закон подразумевает под недостатком товара, за которые отвечает продавец
Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Например: не работает осветительные приборы, горит чек, вылезла ржавчина, плохо работает коробка передач, проблемы с двигателем, проблемы с ходовой и другие подобные недостатки.

Что не является:
царапина на ЛКП, следы от окурков все то, что вы могли сделать сами после того как забрали автомобиль. Даже если вы этого не делали доказать вину продавца будет невозможно.


Итак, вы определились, что в автомобиле имеется недостатки за которые отвечает продавец:
1. Что бы ни терять время зря и не тратить бумагу на претензию проверьте договор купли продажи и акт приема передачи – в нем не должен быть указан данный недостаток. А так же нужно проверить продавца на сайте приставов на наличие задолженностей и на судебные разбирательства

Некоторые недобросовестные дилеры вписывают в акт приема передачи множество поломок и недостатков многие из них никогда не присутствовали в автомобиле. Это делается для того что бы усложнить авто владельцу защиту своих прав. Если такое случилось, то обратитесь к юристу, своими силами в данном случае процесс защиты прав начинать не стоит.

2. Если вы брали автомобиль в кредит, то возьмите в банке выписку и посмотрите сам кредитный договор. В выписке будет видно куда отправились денежные средства. Очень часто в авто кредиты включают дополнительные услуги на своем веку мы видели многое: по 5 страховок, авто помощь, предпродажная подготовка, авто юридическая помощь и другое.

Самое важное: отказаться от страховки можно в первые 15 дней для этого надо написать заявление на отказ в банк и страховую. А так же это поможет заявить убытки в претензии.

3. Обращаемся к продавцу с претензией. В претензии указываем одно четкое требование и обязательно прикладываем реквизиты.Скачать Образец претензии.

Если продавец отказывается принять претензию, то не стоит ругаться, отправляйте претензию заказным письмом с описью.

4. Или Ваши требования удовлетворяют или обращаетесь в суд с исковым заявлением.
Тонкие моменты
1. Если продавец вышел на связь и предлагает решить возникшую ситуацию (забрать автомобиль на проверку качества), ни в коем случае не отдавайте им автомобиль, не зафиксировав перед этим недостатки. Достаточно сделать диагностику с заключением в независимом сервисе. А еще лучше проводить проверку качества в вашем присутствии с автоэкспертом.

2. Помните задача дилера в первую очередь протянуть время, что бы вышли 15 дней. Так как после этого возврат денежных средств можно осуществить только при проявлении существенного недостатка. Так что у Вас охотно заберут автомобиль и будет тянуть время, если вы не подстрахуетесь.

3. Не ведите переговоры не зафиксировав сроки с помощью претензии. Иначе дилер заберет у вас автомобиль, устранит недостатки и скажет, что ничего не было и вы к нему не обращались с требованием. А доказать обратное вы не сможете.

4. Если передаете автомобиль, вам обязательно должны выдать акт приема передачи и заказ наряд, где обязаны указать: дату, состояние авто, причину обращения.

Если все сделать правильно, то в дальнейшем будет гораздо проще защитить свои права в суде.
Образец претензии о расторжении договора купли продажи автомобиля
В (Указываете наименование продавца из договора)
Адрес: (Указываете адрес продавца, желательно юридический)
От (Ваше ФИО)
Адрес: Почтовый адрес
Тел: 8-000-000-000-00



ПРЕТЕНЗИЯ

о расторжении договора купли продажи автомобиля

13 Июня 2019 г. я приобрел(а) в автосалоне ООО "АВТООБМАНКА" легковой автомобиль FORD , год выпуска 2019, идентификационный № VIN: ______________ стоимостью 1 350 000 рублей, что подтверждается договором № ______от 13.06.2019 г. купли-продажи автотранспортного средства и Актом приема-передачи автомобиля от 13.06.2019 г.

В результате использования в данном товаре мною были выявлены недостатки, информацию о которых продавец не предоставил:

1. Течь сальника АКПП, люфт в рулевой реке с левой стороны, бачок для антифриза поврежден из него идет течь. (описываете ваши недостатки)

В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Также ст.22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течении десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. При этом ч.1 ст.23 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента от цены товара.

Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

На основании изложенного,



ПРОШУ:


1. Расторгнуть договор купли-продажи № ________ от 13.06.2019 г.

2. Выплатить мне денежные средства, уплаченные мною по договору купли -продажи № ___________ от 13.06.2019, в размере 1 350 000 руб.

3. Выплатить мне убытки за Акт экспертного исследования в размере 3450 руб., убытки за установку доп. Оборудования, убытки за страховую премию в размере 60 000 руб.

4. Выплатить мне возмещение морального ущерба в размере 10000 рублей.

5. Дать письменный ответ на претензию в течении 10 дней с момента ее получения.



Указанную денежную сумму прошу перечислить по следующим банковским реквизитам заявителя:

Получатель: ФИО

Счет получателя:

Банк получателя: ВОЛГО-ВЯТСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК

БИК: 042202603

корр. счет: 30101810900000000603


Приложение:

1. Акт экспертного исследования

2. Квитанция


С уважением,

26 Июня 2019 года. _____________________ /ФИО. /

Made on
Tilda