Союз потребителей "ПОТРЕБПРАВ"
Люди для людей.
ПН-ПТ: 8:00 — 20:00
Инструкция для потребителя

Невозможность пользоваться автомобилем в течение 30 дней за гарантийный год в связи с устранением различных недостатков прямое основание для расторжения договора

В нашей практике часто встречаются случаи, когда в автомобиле постоянно проявляются мелкие поломки, то рыжик вылезет, то чек горит, с подвеской мелкие ремонты и т.д. В итоге владельцу автомобиля постоянно приходится сдавать свой автомобиль в ремонт, что для владельца нового автомобиля неприемлемо. В моей практике встречалась ситуация, когда за год человек сдавал автомобиль в гарантийный ремонт более 20 раз. В этой статье разберем особенности возврата денег за автомобиль если подобное происходит с вами.

Подписывайтесь на Telegram канал о гарантийных правах автовладельцев
Блог Чечикова Юрия

Ответьте на вопросы и узнайте есть ли у вас право на возврат денег за автомобиль
Оставьте свой номер, чтобы мы смогли с вами связаться выбранным вами способом
Вы купили автомобиль бывший в употреблении или вы первый владелец?
С момента покупки прошло больше 15 дней?
Гарантийный срок на автомобиль закончился?
Устранялись ли в автомобиле ранее недостатки по гарантии?
Есть подтверждающие документы, что проводился гарантийный ремонт?
В настоящий момент в автомобиле есть недостатки?
В настоящий момент автомобиль находиться на гарантийном ремонте?
Содержание статьи
Подготовка к возврату денег за автомобиль
Такое основание для расторжения договора, как невозможность пользоваться автомобилем в течение 30 дней за гарантийный год в связи различными ремонтами для нас одно из самых любимых.

Плюс в том, что не надо доказывать наличие в автомобиле производственного недостатка.

Обычно для доказывания факта о невозможности пользоваться автомобилем в течение 30 дней служат заказ-наряды, акты приема-передачи автомобиля, акты выполненных работ. Поэтому важно, что бы вам выдавали документы обо всех ремонтах. О том, как правильно сдать автомобиль на ремонт я писал в статье как правильно сдать автомобиль на гарантийный.
Что по этому поводу говорит закон
Первое. Автомобиль является сложно техническим товаром. Согласно перечню технически сложных товаров от 10 ноября 2011 г. N 924

Второе. Согласно ст. 18 ЗоЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Третье. Согласно п. 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Переводим на человеческий язык
Для автомобилей существует особые правила возврата денег за автомобиль, а так же на обмен автомобиля на новый. Так основание невозможность пользоваться автомобилем в течение 30 дней из-за устранения различных недостатков является достаточным основанием для расторжения договора купли продажи автомобиля.

По действующей судебной практике для того, что бы отказаться от автомобиля по этому основанию должно быть соблюдены следующие условия:
1. Автомобиль сдавался на ремонт более одного раза.
2. В автомобиле устранялись разные недостатки.
3. Общий срок невозможности пользования автомобилем превышает 30 дней и это подтверждают документы.
4. 30 дней надо считать за гарантийный год. То есть если вы купили автомобиль 03.05.2019 г., то гарантийный год считается с 03.05.2019 г. до 03.05.2020 г.
5. В автомобиле на момент вручения претензии должен присутствовать производственный недостаток или автомобиль должен находиться в гарантийном ремонте.

Справедливости ради отметим, что из смысла ст. 18 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Не подразумевает несколько гарантийных ремонтов, а говорит о невозможности пользования автомобилем в течение 30 дней из-за невозможности пользования автомобилем из-за устранения различных недостатков. То есть из смысла статьи можно сделать вывод, что достаточно одного ремонта с устранением различных недостатков в срок превышающий 30 дней, но судебной практики такой нет.

Что просить:

Мы всегда рекомендуем требовать возврата денег за автомобиль. Потому что у каждого требования есть свои сроки и своя экономическая выгода:
— Вернуть деньги вам обязаны в течение 10 дней с момента требования, так же вы можете просить убытки (стоимость дополнительного оборудование, проценты по кредиту, разница в стоимости автомобиля - то-есть вы можете требовать рыночную стоимость нового автомобиля на день выставления требования), Если срок нарушен неустойку 1% от стоимости автомобиля.
— Произвести обмен автомобиля вам должны в течение 20 дней с момента выставления претензии. Если срок нарушен, то размер неустойки составляет 1% от стоимости автомобиля.

Кому выставлять требование:
Вы можете выставить требование производителю, импортеру, уполномоченной организации, продавцу. Главный критерий платежеспособность ответчика. Для этого вы можете проверить организацию на сайте судебных приставов и на судебные процессы.
Порядок действий если вы не можете пользоваться автомобилем в течение 30 дней.
Первое. Проверка документов. Проверьте есть ли у вас подтверждающие документы, а именно акт приема передачи автомобиля или заказ наряд в котором указана дата приема автомобиля и дата выдачи автомобиля из ремонта как минимум по двум ремонтам. Общий срок ремонта превышает 30 дней.

Второе. Претензия на отказ от автомобиля. Составляем претензию, пример в конце статьи. Отправляем либо ценным письмом с обязательной описью вложения, либо вручаем лично, распечатываем претензию в двух экземплярах, подписываем. При вручении один экземпляр отдаем ответчику(принять претензию может любой сотрудник) на вашем экземпляре должны поставить отметку о принятии (печать, дата, подпись сотрудника, расшифровка, должность)

Третье. Суд. Если продавец проигнорировал ваше требование и уклонился от выплаты в течение 10 дней с момента получения претензии, то пора обращаться в суд. В суд можно обратиться через общественную организацию по защите прав потребителей, Роспотребнадзор, юридическую фирму, частного юриста или самостоятельно. Обращаться в суд можно по месту жительства.
Пример заявления о возврате денег за автомобиль
В ООО «Лифан Моторс Рус»
129226, г Москва, ул.Сельскохозяйственная, дом 30 СТРОЕНИЕ 1

От: ФИО
Адрес:
Тел.

Претензия №1 от 17.06.2019 г.

о расторжении договора купли-продажи автомобиля LIFAN X70 (Standart) 2018 года выпуска VIN:X и возврате уплаченной за автомобиль денежной суммы и возмещения убытков

29 Апреля 2018 года между ООО «Автодиллер» и мной, Фамилия Имя Отчество, был заключен договор розничной купли-продажи автомобиля №____ от 29 Апреля 2018 г., согласно которому я купил автомобиль автомобиля LIFAN X70 (Standart) 2018 года выпуска VIN:X стоимостью 860 900 рублей.

Согласно сервисной книжке мне была предоставлена гарантия до 5 лет или 150 000 км в зависимости от того, что наступит раньше, на механизмы двигателя и детали коробки передач. Кроме того была предоставлена 3-летняя общая гарантия.

Ваша компания - ООО «Лифан Моторс Рус» является уполномоченной организацией.

Гарантийный срок на автомобиль не истек.

За непродолжительный период пользования автомобилем в нем устранялись множественные недостатки, на гарантийный ремонт автомобиль я предоставлял более 15 раз.

В данный момент в автомобиле вновь выявились недостатки, не работает датчик ESP(данный недостаток является повторным согласно Акта выполненных работ ИО от 06.03.2019 г. и акта выполненных работ ИОФ от 30.05.2019), не работает система Глонасс, разбиты втулки переднего стабилизатора, 2,5% влаги в тормозной жидкости, заглушка выбора КПП отсутствует(данный недостаток является повторным, он устранялся 22.12.2018г. согласно Акта выполненных работ ИОФ от 22.12.2018 г. ), отпотевание рабочего цилиндра сцепления.

В соответствии с положениями ч.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии с п. 14 п.п. «д» Постановления пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. N 17 В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

В автомобиле устранялись различные недостатки товаров на устранение которых в совокупности затрачивалось время, приводящее к невозможности использования автомобиля более чем 30 дней в течении первого года гарантийного срока, что является основанием для расторжения договора в соответствии с п. 14 ПП ВС РФ от 28 июня 2012 г. №17 см. АВР№ИОФ00 от .2018 г., ЗН ИОФ000от .2018, ЗН ИОФ от .2018, ЗН ИОФ000 от .2018, АВР ИОФ00 от 2018, АВР ИОФ000 от .2018, АВР ИОФ00 от 2018, ЗН ИОФ от 2018, ЗН ИОФ0 от .2018, ЗН ИОФ0 от 2018, АВР ИОФ00 от .2018(12 дней), АВР ИОФ от 2018, АВР ИОФ0 от 2019(15 дней), ЗН ИОФ00 от1 2019, Заявка на ремонт №2019, ЗН ИОФ0 от 0.2019, ИОФ001 от .2019 (4 дня), таким образом по имеющимся документам автомобиль в первый гарантийный год находился на ремонтах 46 дней.

На основании изложенного, прошу Вас как уполномоченную организацию вышеуказанного транспортного средства, вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму в размере 849 900 рублей.

Кроме того, прошу выплатить мне разницу в цене. На данный момент автомобиль LIFAN X70 (Standart) стоит 919 900 руб., согласно официального сайта Демидыч и Лифан. Таким образом разница в цене составляет 919900-849900=70000 руб.

Также согласно реализация товара №АДМ от .2018 г. на 12000 руб., реализация товара №АДМ на 1460 руб., реализация товара №АДМ00 г. на 19800 руб., реализация товара №АДМ2018 г. на 840 руб., реализация товара №АДМ0г. на 13500 руб., реализация товара от на 2500 руб., Так же я докупал дефлектор капота и дефлектор окон по цене 4800 руб., что подтверждается Реализацией товара №АДМ0, а так же чеком на оплату. Я понес убытки за предпродажную подготовку и установку дополнительного оборудования в размере 54900 руб., прошу их так же выплатить.

Так же в связи с тем, что я частично оплачивал автомобиль за счет кредитных денежных средств, я понес убытки в виде процентов за пользование кредитными денежными средствами. На данный момент размер процентов равен 131047,12 руб, прошу Вас выплатить 131047,12 руб.

Ак же для фиксации недостатков подвески я провел диагностику, стоимость 490 руб., что подтверждается заказ нарядом №ООО от 18..2019 и квитанцией. Так же прошу мне возместить затраты на диагностику.

Вышеуказанные денежные суммы прошу перечислить в установленные Законом РФ «О защите прав потребителей» сроки на следующие банковские реквизиты:

Получатель:
Счет получателя: 4
Банк получателя: ВОЛГО-ВЯТСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
Бик: 042202603
К/с: 30101810900000000603

Так же прошу дать письменный ответ на данную претензию не позднее 10 дней.


Приложения:

1. Заказ наряд №ООО0 и квитанция
2. Акт выполненных работ ИОФ00
3. Акт выполненных работ ИОФ0018
4. Акт выполненных работ ИОФ001.
5. Реализация товара
6. Реализация автомобиля №АДМ0
7. Выписка по кредитному счету

С уважением, Фамилия И.О.

Категория дел не самая простая и большое значение имеет досудебная подготовка. Чтобы не допустить досадных ошибок обращайтесь к юристам!