В ООО «Автообманка» Адрес:
От Ивана Иванова ИвановичаАдрес:
тел.
Претензия №1 от 11.04.2020г. о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате уплаченной за автомобиль денежной суммы и возмещения убытков 25 октября 2014 года между ООО «автообманка» и мной, Ивановым И.И., был заключен договор розничной купли-продажи автомобиля № от 25 октября 2014 г., согласно которому я купил автомобиль HYUNDAI стоимостью 914900 рублей.
Согласно Договору мне была предоставлена до 5 лет или 120 000 км в зависимости от того, что наступит раньше, на механизмы двигателя и детали коробки передач. Кроме того была предоставлена 3-летняя общая гарантия.
22.01.2019 г. Я обратился в ООО «Автообманка», так как в автомобиле возник недостаток: стук при работе ДВС. Автомобиль я привез к Ним на эвакуаторе. На следующий день мне устно ответили, что случай не гарантийный.
31.01.2019 г. Я повторно обратился в ООО «Автообманка» с претензией от г. О безвозмездном устранении недостатков автомобиля HYUNDAI IX и просил устранить данный недостаток.
В ответе на претензию от 08.02.2019 г. ООО «Автообманка» ответили отказом в проведении гарантийного ремонта по причине того, что недостаток возник из-за масленого голодания.
С такой позицией я не согласен и вынужден был сделать независимую экспертизу, которая показала, что моторное масло из двигателя совпадает с товарным маслом Shell по базовому маслу и по выявленным присадкам. Стоимость данной экспертизы составила 7500 руб., что подтверждается чеком по операции сбербанк онлайн.
Так же я заказал проведение независимой экспертизы для выявления истинных причин возникновения поломки. Данная экспертиза стоит 30000 рублей, оплата подтверждается квитанцией №48
Выводы заключения специалиста 52/19: В двигателе исследуемого транспортного средства HYUNDAI имеются недостатки (дефекты). Причиной возникновения недостатков двигателя исследуемого автомобиля HYUNDAI является масленое голодание, возникшее в результате конструктивных особенностей цилиндро-поршневой группы и не эффективной работы системы смазки ДВС, что является недостатками производственного характера.
В соответствии с положениями ч.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать
: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В соответствии с преамбулой Закона РФ "О защите прав потребителей" недостаток товара (работы, услуги) -
несоответствие товара (работы, услуги) или
обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или
целям, для которых товар (работа, услуга)
такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
В соответствии с п. 13 п.п. «д» Постановления пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. N 17 в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом; Таким образом, выявленный мной недостаток двигателя является существенным так как не был устранен в течение 45 дней после обращения в уполномоченную организацию, что является достаточными основаниями для расторжения договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы.
На основании изложенного, прошу Вас как импортера вышеуказанного транспортного средства, вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму в размере 914 900 рублей.
Кроме того, прошу выплатить мне разницу в цене. Считаю, что ближайшим аналогом моего транспортного средства, продающегося сейчас, является Hyundai. Согласно официального сайта компании Hyundai стоимость нового Hyundai Комплектации Премиальный составляет 1 569 000 рублей. Таким образом, прошу Вас компенсировать мне убытки в виде разницы в цене в размере 1 569 000-914 900=654 100 рублей
Кроме того, прошу выплатить мне убытки на проведение экспертизы масла, которая составила 7500 руб. , а так же я потратил на забор масла моторного 710 руб. и проведение независимой экспертизы для выявления истинных причин возникновения поломки в размере 30 000 рублей.
Так же в связи с тем, что я частично оплачивал автомобиль за счет кредитных денежных средств, я понес убытки в виде процентов за пользование кредитными денежными средствами. На данный момент размер процентов равен 143143,22 руб., прошу Вас выплатить 143143,22 руб.
Вышеуказанные денежные суммы прошу перечислить в установленные Законом РФ «О защите прав потребителей» сроки на следующие банковские реквизиты:
Получатель:
Счет получателя:
Банк получателя:
Бик:
К/с:
Так же прошу дать письменный ответ на данную претензию не позднее 10 дней.
1. Чек по операции сбербанк онлайн
2. Кассовый чек №4
2. Квитанция № 8
3. Квитанция № 5
4. Заключение специалиста
5. Акт экспертного исследования
6. График платежей по договору о предоставлении целевого потребительского кредита на приобретение автотранспортного средства
С уважением, Иванов И.И.