Союз потребителей "ПОТРЕБПРАВ"
Люди для людей.
ПН-ПТ: 8:00 — 20:00
Инструкция для потребителя

Возврат автомобиля в автосалон по истечению 15 дней с примером претензии

Или как отказаться от автомобиля правильно с образцом претензии


Подписывайтесь на Telegram канал о гарантийных правах автовладельцев
Блог Чечикова Юрия

Ответьте на вопросы и узнайте есть ли у вас право на возврат денег за автомобиль
Оставьте свой номер, чтобы мы смогли с вами связаться выбранным вами способом
Вы купили автомобиль бывший в употреблении или вы первый владелец?
С момента покупки прошло больше 15 дней?
Гарантийный срок на автомобиль закончился?
Устранялись ли в автомобиле ранее недостатки по гарантии?
Есть подтверждающие документы, что проводился гарантийный ремонт?
В настоящий момент в автомобиле есть недостатки?
В настоящий момент автомобиль находиться на гарантийном ремонте?
Если кратко
Вернуть автомобиль по истечению 15 дней с момента покупки можно при возникновении следующих условий:
- Неустранимы недостаток
- Ремонт длится более 45 дней
- Вы не можете пользоваться автомобилем в течение 30 дней за любой гарантийный год в следствии различных ремонтов
- Недостаток проявился вновь после его устранения
- Ремонт экономически нецелесообразен (стоимость ремонта равна или превышает стоимость товара)
- Незаконно отказывают в гарантийном ремонте
Давайте разбираться с теорией
Первое:
Автомобиль является сложно техническим товаром, осуществить его возврат по истечению 15 дней с момента покупки можно в следующих случаях:

1. Обнаружение существенного недостатка автомобиля
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.
2. Вам неправомерно отказали в проведении гарантийного ремонта;
3. Превышен 45 дневный срок для устранения недостатков
4. Вы не можете пользоваться автомобилем более 30 дней за гарантийный год в связи с устранением различных недостатков.

В этом случае согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей вы имеете право выбрать одно из основных требований:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы


Так же Вы имеете право на дополнительные требования:


- Возмещение убытков

- Возмещение разницы в цене (если ваш автомобиль подорожал с момента покупки)

- Возмещение затрат на установку дополнительного оборудования

- Возмещение уплаченных процентов по кредиту

- Неустойка за каждый день просрочки в размере 1% в день от стоимости товара

- Компенсация морального вреда

- Штрафа в размере 50% от исковых требований

- Компенсации затрат на юридические услуги

Мы всегда рекомендуем, что бы клиент обращался к продавцу с требованием о расторжении договора. Так как на каждое требование устанавливаются свои сроки: возврат денег 10 дней, обмен 20 дней, ремонт 45 дней.
Итак, вы определились, что у вас появилось право требование на возврат денежных средств, дальше по порядку:
1. Определяемся, кому выставлять требование на возврат денежных средств, по закону требование вы можете заявить: продавцу, уполномоченной организации, импортеру или изготовителю.

Что бы не ошибиться с выбором надо проанализировать организации на наличие долгов на сайте судебных приставов, на судебные разбирательства в СОЮ и Арбитраже, а также на процедуры банкротства.

2. Проверяем наличие всех подтверждающих документов:

— договор купли-продажи;
— подтверждение оплаты договора;
— акт приема-передачи автомобиля;
— ПТС;
— свидетельство о регистрации автомобиля;
— кредитный договор (если автомобиль куплен в кредит);
— документы, подтверждающие оплату по кредиту;
— документы подтверждающие ваше обращение на СТО (заказ-наряды, акты проведенных работ, отказ от проведения гарантийного ремонта);
— другие документы, которые имеют отношение к владению и обслуживанию автомобиля

3. Отправляем претензию ценным письмом с описью вложения. К претензии нужно обязательно приложить все документы подтверждающие право требования и реквизиты для перечисления денежных средств.

4. Ждем ответ на претензию в установленные сроки. Согласно вашему требованию возврат денег 10 дней, обмен 20 дней, ремонт 45 дней. Если ответ пришел и вас просят предоставить автомобиль на проверку качества, не игнорируйте. Продавец имеет на это право.

Если ответа нет в установленные сроки, то пора обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Тонкие моменты
1. Проверка качества. Обязательно присутствуйте на проверке качества автомобиля, лучше пригласить независимого эксперта. Автосалоны часто идут на уловки и стараются устранить недостаток. Перед началом проверки качества обязательно возьмите акт приема передачи автомобиля, а после заключение о проведенном осмотре.

2. Не оставляйте автомобиль на хранение в автосалоне. Неизвестно что с ним будут делать пока идет разбирательство. Бывает и такое, что потом недостатки исчезают.

3. Если все сделать правильно, то в дальнейшем будет гораздо проще защитить свои права в суде.

Не уверены в своих силах, свяжитесь с нами и мы Вам поможем.


Если все сделать правильно, то в дальнейшем будет гораздо проще защитить свои права в суде.
Образец претензии о расторжении договора купли продажи автомобиля
В ООО «Автообманка»
Адрес:

От Ивана Иванова Ивановича
Адрес:
тел.

Претензия №1 от 11.04.2020г.

о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате уплаченной за автомобиль денежной суммы и возмещения убытков



25 октября 2014 года между ООО «автообманка» и мной, Ивановым И.И., был заключен договор розничной купли-продажи автомобиля № от 25 октября 2014 г., согласно которому я купил автомобиль HYUNDAI стоимостью 914900 рублей.

Согласно Договору мне была предоставлена до 5 лет или 120 000 км в зависимости от того, что наступит раньше, на механизмы двигателя и детали коробки передач. Кроме того была предоставлена 3-летняя общая гарантия.

22.01.2019 г. Я обратился в ООО «Автообманка», так как в автомобиле возник недостаток: стук при работе ДВС. Автомобиль я привез к Ним на эвакуаторе. На следующий день мне устно ответили, что случай не гарантийный.

31.01.2019 г. Я повторно обратился в ООО «Автообманка» с претензией от г. О безвозмездном устранении недостатков автомобиля HYUNDAI IX и просил устранить данный недостаток.

В ответе на претензию от 08.02.2019 г. ООО «Автообманка» ответили отказом в проведении гарантийного ремонта по причине того, что недостаток возник из-за масленого голодания.

С такой позицией я не согласен и вынужден был сделать независимую экспертизу, которая показала, что моторное масло из двигателя совпадает с товарным маслом Shell по базовому маслу и по выявленным присадкам. Стоимость данной экспертизы составила 7500 руб., что подтверждается чеком по операции сбербанк онлайн.

Так же я заказал проведение независимой экспертизы для выявления истинных причин возникновения поломки. Данная экспертиза стоит 30000 рублей, оплата подтверждается квитанцией №48

Выводы заключения специалиста 52/19: В двигателе исследуемого транспортного средства HYUNDAI имеются недостатки (дефекты). Причиной возникновения недостатков двигателя исследуемого автомобиля HYUNDAI является масленое голодание, возникшее в результате конструктивных особенностей цилиндро-поршневой группы и не эффективной работы системы смазки ДВС, что является недостатками производственного характера.

В соответствии с положениями ч.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии с преамбулой Закона РФ "О защите прав потребителей" недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

В соответствии с п. 13 п.п. «д» Постановления пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. N 17 в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

Таким образом, выявленный мной недостаток двигателя является существенным так как не был устранен в течение 45 дней после обращения в уполномоченную организацию, что является достаточными основаниями для расторжения договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы.

На основании изложенного, прошу Вас как импортера вышеуказанного транспортного средства, вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму в размере 914 900 рублей.

Кроме того, прошу выплатить мне разницу в цене. Считаю, что ближайшим аналогом моего транспортного средства, продающегося сейчас, является Hyundai. Согласно официального сайта компании Hyundai стоимость нового Hyundai Комплектации Премиальный составляет 1 569 000 рублей. Таким образом, прошу Вас компенсировать мне убытки в виде разницы в цене в размере 1 569 000-914 900=654 100 рублей

Кроме того, прошу выплатить мне убытки на проведение экспертизы масла, которая составила 7500 руб. , а так же я потратил на забор масла моторного 710 руб. и проведение независимой экспертизы для выявления истинных причин возникновения поломки в размере 30 000 рублей.

Так же в связи с тем, что я частично оплачивал автомобиль за счет кредитных денежных средств, я понес убытки в виде процентов за пользование кредитными денежными средствами. На данный момент размер процентов равен 143143,22 руб., прошу Вас выплатить 143143,22 руб.

Вышеуказанные денежные суммы прошу перечислить в установленные Законом РФ «О защите прав потребителей» сроки на следующие банковские реквизиты:

Получатель:

Счет получателя:

Банк получателя:

Бик:

К/с:

Так же прошу дать письменный ответ на данную претензию не позднее 10 дней.

1. Чек по операции сбербанк онлайн

2. Кассовый чек №4

2. Квитанция № 8

3. Квитанция № 5

4. Заключение специалиста

5. Акт экспертного исследования

6. График платежей по договору о предоставлении целевого потребительского кредита на приобретение автотранспортного средства





С уважением, Иванов И.И.