Союз потребителей "ПОТРЕБПРАВ"
Люди для людей.
ПН-ПТ: 8:00 — 20:00
Инструкция для потребителя

Как вернуть автомобиль в автосалон?

Вопросом о том, как вернуть автомобиль в автосалон задаются автовладельцы, когда качество автомобиля их по каким-либо причинам не утраивает. Это могут быть частые поломки одной и той же детали автомобиля, проблемы с лакокрасочным покрытием автомобиля, может сломаться двигатель внутреннего сгорания автомобиля. И вместо того, чтобы ездить на автомобиле потребитель вынужден тратить свое время и ресурсы на общение с представителями автосалона по поводу гарантийного ремонта.

Тогда у потребителя возникает вопрос как же можно вернуть автомобиль в автосалон и получить обратно уплаченные за него деньги, чтобы купить уже машину без «проблем».

Мы возвращали автомобили почти всех марок присутствующих на российском рынке от китайских до премиальных немецких и точно знаем как это сделать и в этой статье поделимся алгоритмом действий по возврату некачественного автомобиля обратно в автосалон.

Подписывайтесь на Telegram канал о гарантийных правах автовладельцев
Блог Чечикова Юрия



Ответьте на вопросы и узнайте есть ли у вас право на возврат денег за автомобиль
Оставьте свой номер, чтобы мы смогли с вами связаться выбранным вами способом
Вы купили автомобиль бывший в употреблении или вы первый владелец?
С момента покупки прошло больше 15 дней?
Гарантийный срок на автомобиль закончился?
Устранялись ли в автомобиле ранее недостатки по гарантии?
Есть подтверждающие документы, что проводился гарантийный ремонт?
В настоящий момент в автомобиле есть недостатки?
В настоящий момент автомобиль находиться на гарантийном ремонте?
Подготовка
Самое важное в деле по возврату автомобиля обратно в автосалон это подготовить все необходимые документы перед тем как предъявлять соответствующую претензию Продавцу или Производителю автомобиля.

Поскольку автомобиль технически сложный товар самое важное, что у вас должно быть это документы, подтверждающие, что в вашем автомобиле появился существенный недостаток, поскольку вернуть деньги за технически сложный товар можно только при наличии в нем существенного недостатка. Из этого правила есть исключение, если с момента покупки автомобиля прошло менее 15 дней, то вернуть автомобиль можно с любым недостатком. В нашей практике бывали и такие случаи.

Понятие существенного недостатка дано в Преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей»

Существенный недостаток это либо:

— неустранимый недостаток (например, если из-за производственного недостатка автомобиль сгорел);

— недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени (в нашей практике был случай, когда стоимость замены двигателя автомобиля Мерседес Бенц была почти такой же, как и стоимость самого автомобиля)

— недостаток выявленный неоднократно (2 и более разных недостатков каждый из которых не позволяет использовать автомобиль по назначению)

— недостаток, который проявляется вновь, после его устранения (из практики, сломался катализатор автомобиля, заменили, через пол года катализатор опять сломался)

Кроме того, отдельными основаниями для возврата денег за автомобиль являются:

1) Официальный дилер нарушил максимальные сроки ремонта - максимум 45 дней.
Если вы сдали автомобиль на ремонт и прошло более 45 дней можете смело писать претензию на возврат денег

2) Невозможность использования автомобиль в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом судебная практика сформированная Верховным судом РФ пошла по пути, что нет необходимости, чтобы 30 дней были в каждом гарантийном году, достаточно, чтобы 30 дней ремонт был в ремонте хотя бы в одном году гарантийного срока. Подробнее об этом основании для возврата автомобиля Вы можете прочитать в нашей статье.

Подтверждающими документами наличия существенного недостатка в большинстве случаев являются Заказ-наряды и акт выполненных работ, которые выдают Вам после гарантийного ремонта официальные дилеры. Поэтому очень важно сохранять все документы или попросить официального дилера предоставить Вам копии документом поскольку после того как вы начнете действовать документами с вами уже никто делиться не будет.


Обращение с претензией
После того как вы убедились, что в Вашем автомобиле имеется существенный недостаток и собрали все необходимые документы, подтверждающие это, Вам необходимо обратиться с соответствующей претензией к Продавцу автомобиля или к Изготовителю (импортеру) автомобиля. Закон предоставляет Вам выбор к кому конкретно обращаться.
Претензия должна быть обоснованной, в ней должно быть указано какой недостаток вашего автомобиля является существенным, должны быть указаны Ваши банковские реквизиты для возврата денежных средств, а также приложены подтверждающие наличие недостатков документы.

После получения претензии у вашего оппонента есть десять дней, чтобы провести проверку качества и принять решение возвращать вам денежные средства или нет.

Если решение Вас не устроило, то следующий этап это обращение в суд.

Если вам необходимо обратиться в суд или у вас есть сомнения в том имеются ли у вас основания для возврата автомобиля в автосалон вы можете обратиться в нашу организацию, мы вам обязательно поможем и дадим рекомендации.

Бесплатная консультация
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Пример заявления о возврате денег за автомобиль
В ООО «ФольксВаген Груп Рус»
248926,г. Калуга, ул. Автомобильная, 1

От Фамилия Имя Отчество
Адрес:
тел. 8

Претензия № 1 от 17.03.2019

о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате уплаченной за автомобиль денежной суммы


30 января 2017 года между ООО «Автодиллер» и мной, ФИО., был заключен договор розничной купли-продажи товара (договор № ______ купли-продажи автомобиля), согласно которому я купил автомобиль SKODA SUPERB B6 FL № VIN: X___________, стоимостью 1 160 000 рублей.

Согласно Договору мне была предоставлена 3-х летняя гарантия на отсутствие дефектов лакокрасочного покрытия.

В период эксплуатации автомобиля в нем выявились недостатки лакокрасочного покрытия, а именно:

Отслаивается краска под ручкой дверей автомобиля.

Данный недостаток проявлялся ранее и был устранен продавцом по гарантии, что подтверждается в т.ч. наряд-заказом на работы №___ от 21.05.2018 года и ответом ООО «Автодилер» от 28.05.2018 г.

30.01.2019 года я обратился к Продавцу с просьбой устранить ранее устраненный недостаток.

Мной был предоставлен автомобиль на осмотр и согласно ответу Продавца от 24.02.2019 недостаток был признан производственным и Продавец гарантировал его устранение по гарантии.

Для устранения недостатка я обратился в центр кузовного ремонта, но мне недостаток устранять отказались без направления Продавца.

11.03.2019 я обратился к продавцу с целью получить направление на кузовной ремонт в связи с чем написал соответствующее заявление. Между тем, Заявление представитель продавца у меня получать отказался и мне пришлось отправить его по почте.

До настоящего времени мой автомобиль не отремонтирован, недостаток не устранен в связи с чем я обращаюсь к ООО ««ФольксВаген Груп Рус»» за расторжением договора. Считаю, что я имею следующие правовые основания:

В соответствии с положениями ч.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии с п. 13 п.п. «в, д» Постановления пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. N 17 в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Таким образом, выявленный мной недостаток лакокрасочного покрытия в виде отсутствия верхнего слоя лакокрасочного покрытия под ручкой левой водительской двери и отсутствие части лакокрасочного покрытия под ручкой задней левой двери являются существенными так как были выявлены повторно после их устранения, что является достаточными основаниями для расторжения договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы.

На основании изложенного, прошу принять мой отказ от исполнения договора от 30.01.2018 №_____ купли-продажи автомобиля SUPERB B6 FL № VIN: X______________, стоимостью 1 100 000 рублей и вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму в размере 1 100 000 рублей

Указанную денежную сумму в размере 1 100 000 рублей прошу перечислить в установленные Законом РФ «О защите прав потребителей» сроки на следующие банковские реквизиты:

Приложения (копии):

1. Претензия от 30
2. Ответ ООО «Автообманка»
3. Ответ ООО «Автообманка»

С уважением,

________________/Фамилия И.О./

Категория дел не самая простая, и большое значение имеет досудебная подготовка. Чтобы не допустить досадных ошибок обращайтесь к юристам!