Союз потребителей "ПОТРЕБПРАВ"
Люди для людей.
ПН-ПТ: 8:00 — 20:00
Инструкция для потребителя

Ремонт автомобиля более 45 дней. Какие права появляются у автовладельца. Пример претензии.

В этой статье разберем какие права появляются у автовладельца если автомобиль длительное время в ремонте. Как наказать авто дилера и из неприятной ситуации извлечь выгоду.

Подписывайтесь на Telegram канал о гарантийных правах автовладельцев
Блог Чечикова Юрия

Ответьте на вопросы и узнайте есть ли у вас право на возврат денег за автомобиль
Оставьте свой номер, чтобы мы смогли с вами связаться выбранным вами способом
Вы купили автомобиль бывший в употреблении или вы первый владелец?
С момента покупки прошло больше 15 дней?
Гарантийный срок на автомобиль закончился?
Устранялись ли в автомобиле ранее недостатки по гарантии?
Есть подтверждающие документы, что проводился гарантийный ремонт?
В настоящий момент в автомобиле есть недостатки?
В настоящий момент автомобиль находиться на гарантийном ремонте?
Содержание статьи
Почему автосалон затягивает ремонт
Иногда кажется, что автосервис сознательно идет на действие препятствующие пользованию автомобилем. Из практики могу сказать, что на самом деле дилеру наоборот важно выдать автомобиль как можно скорее, а все задержки происходят ввиду непредвиденных ситуаций, безграмотности сотрудников, халатного отношения или просто личной неприязни к потребителю.

Если такое случается, то это удача и вот почему: представьте у вас двух годичный автомобиль на гарантии, бывал в небольших ДТП в целом состояние приличное, но по рыночной стоимости он уступает 40% новому автомобилю. Но если в нем найдут существенный недостаток, то вы имеете право на обмен, возврат, снижение стоимости и т.д. Довольно неплохое возмещение за длительный гарантийный ремонт. А учитывая, что дилеры с неохотой пойдут вам на встречу и скорее всего откажут в вашем требовании, то через суд вы сможете взыскать неустойку, штрафы и моральный вред. В нашей практике люди получали суммы превышающие стоимость нового автомобиля в несколько раз!


Что по этому поводу говорит закон
Первое. Автомобиль является сложно техническим товаром. Согласно перечню технически сложных товаров от 10 ноября 2011 г. N 924

Второе. Согласно ст. 18 ЗоЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Третье. Согласно ст. 20 ЗоЗПП Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Переводим на человеческий язык
Для автомобилей существует особые правила возврата денег за автомобиль, а так же на обмен автомобиля на новый. Так основание длительного гарантийного ремонта, а именно превышающего 45 дней дает вам право на возврат денег и обмен на новый. Это 100% вариант законно вернуть деньги за автомобиль. Сорок пять дней это максимальный срок который с вами могут согласовать по закону.

Справедливости ради отметим, что нарушение сроков ремонта так же может заключаться в нарушении согласованного срока. Например, вы сдаете автомобиль на гарантийный ремонт и в заказ наряде указано, что срок окончания ремонта через 20 дней, что по закону дает вам право так же отказаться от автомобиля если автомобиль вам не могут выдать на 20 день. Но в этом случае будет сложнее доказать, что срок ремонта нарушен.

Что просить:

Мы всегда рекомендуем требовать возврата денег за автомобиль. Потому что у каждого требования есть свои сроки и своя экономическая выгода:
— Вернуть деньги вам обязаны в течение 10 дней с момента требования, так же вы можете просить убытки (стоимость дополнительного оборудование, проценты по кредиту, разница в стоимости автомобиля - то-есть вы можете требовать рыночную стоимость нового автомобиля на день выставления требования), Если срок нарушен неустойку 1% от стоимости автомобиля.
— Произвести обмен автомобиля вам должны в течение 20 дней с момента выставления претензии. Если срок нарушен неустойку 1% от стоимости автомобиля.

Кому выставлять требование:
Вы можете выставить требование производителю, импортеру, уполномоченной организации, продавцу. Главный критерий платежеспособность ответчика. Для этого вы можете проверить организацию на сайте судебных приставов и на судебные процессы.
Порядок действий если срок гарантийного ремонта затянулся
Первое. Проверка документов. Проверьте есть ли у вас подтверждающие документы, а именно акт приема передачи автомобиля или заказ наряд в котором указана дата приема автомобиля и сроки устранения недостатков. Если сроки не указаны берем за основу 45 дней.

Второе. Претензия на отказ от автомобиля. Составляем претензию, пример в конце статьи. Отправляем либо ценным письмом с обязательной описью вложения, либо вручаем лично, распечатываем претензию в двух экземплярах, подписываем. При вручении один экземпляр отдаем ответчику(принять претензию может любой сотрудник) на вашем экземпляре должны поставить отметку о принятии (печать, дата, подпись сотрудника, расшифровка, должность)

Третье. Суд. Если продавец проигнорировал ваше требование и уклонился от выплаты в течение 10 дней с момента получения претензии, то пора обращаться в суд. В суд можно обратиться через общественную организацию по защите прав потребителей, Роспотребнадзор, юридическую фирму, частного юриста или самостоятельно. Обращаться в суд можно по месту жительства.
Пример заявления о возврате денег за автомобиль
КОМУ: ООО «УАЗ»
КУДА: 432034, Ульяновская область,
г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 92


От ФИО
Адрес:
Тел. моб.



ПРЕТЕНЗИЯ № 2 от 10.08.2020 г.
о расторжении договора купли-продажи автомобиля UAZ PATRIOT 2019 г. выпуска VIN:X и возврате уплаченной за автомобиль денежной суммы и возмещения убытков





Я, ФИО, являюсь владельцем UAZ PATRIOT 2019 года выпуска, VIN:XT (далее «Автомобиль»). Данный автомобиль был приобретен мной 01.08.2019 г. у Вашего официального дилера в. г. Перми по договору купли – продажи автомобиля №У________. Стоимость автомобиля составила 1 124 000 руб.

Ваша компания - ООО «УАЗ» является производителем данного автомобиля.

Гарантийный срок на автомобиль не истек. Автомобиль эксплуатировался строго в соответствии с правилами, изложенными в «Руководстве по эксплуатации автомобиля».

Ранее я обращался к вам для устранения недостатков в автомобиле ПРЕТЕНЗИЯ № 1 от 01.06.2020 г.об безвозмездном устранении недостатков автомобиля. Данная претензия была вами получена 10.06.2020г.

20.06.2020 г. У меня приняли автомобиль в ремонт для устранения заявленных недостатков. Попросили приехать на следующий день для проведения проверки качества. При проведении проверки качества недостатки подтвердились и автомобиль остался на ремонте в ООО "ОФИЦАЛ".

Я обратился к Вам с претензией о безвозмездном устранении недостатков. Претензия была получена Вами 17.06.2020 года, машина сдана в ремонт 20.06.2020 г. на 10.08.2020 г. ремонт автомобиля все еще не выполнен с момента обращения прошло 54 дня, в связи с этим в соответствии со ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В соответствии с п. 13 п.п. «в, д» Постановления пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. N 17 в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

Таким образом, выявленные мной недостатки являются существенными так как не были устранены в течение 45 дней после обращения к Производителю, что является достаточными основаниями для расторжения договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы.

На основании изложенного, я отказываюсь от ремонта и прошу организовать возврат автомобиля в ООО "УАЗ" и вернуть уплаченную за товар денежную сумму в размере 1 124 000 рублей.

Кроме того, в связи с тем, что мой автомобиль подорожал с момента его приобретения, прошу вас выплатить мне убытки в виде разницы в цене автомобиля в размере 150 000 рублей.

Так же в связи с тем, что я оплачивал автомобиль за счет кредитных денежных средств, я несу убытки в виде процентов за пользование кредитными денежными средствами. На данный момент размер процентов равен 50000 руб., что подтверждается выпиской по счету, прошу Вас выплатить 50000 руб.

Так же в связи с отправкой требования о безвозмездном устранении недостатков я понес расходы на почтовую связь в размере 523 руб.



Фамилия И.О.

Категория дел не самая простая и большое значение имеет досудебная подготовка. Чтобы не допустить досадных ошибок обращайтесь к юристам!