Союз потребителей "ПОТРЕБПРАВ"
Люди для людей.
ПН-ПТ: 8:00 — 20:00
Инструкция для потребителя

Как вернуть стиральную машину продавцу ?

Решили вернуть в магазин стиральную машину? В этой статье я расскажу, как и когда можно это сделать .
Содержание
Ответьте на вопросы и узнайте есть ли у вас право на возврат денег за стиральную машину
Оставьте свой номер, чтобы мы смогли с вами связаться выбранным вами способом
Вы купили стиральную машину бывшую в употреблении или вы первый владелец?
С момента покупки прошло больше 15 дней?
Гарантийный срок на стиральную машину закончился?
Устранялись ли в стиральной машине ранее недостатки по гарантии?
Есть подтверждающие документы, что проводился гарантийный ремонт?
В настоящий момент в стиральной машине есть недостатки?
В настоящий момент стиральная машина находится на гарантийном ремонте?
Давайте разбираться с теорией

В первую очередь необходимо понять, что стиральная машина относится к технически сложным товарам, поэтому вернуть ее будет немного сложнее, чем другие товары, но все же реально. Для начала рассмотрим варианты, при которых вы можете вернуть деньги, даже если в стиральной машине нет недостатков.
Вы купили стиральную машину дистанционным способом.
Согласно п.4 ст. 26.1 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» вы можете отказаться от любой покупки совершенной дистанционно в течении 7 дней с момента получения, не имея на то объективных оснований. Под дистанционной покупкой понимается заключение договора купли-продажи на основании ознакомления покупателя способом, исключающим возможность ознакомления непосредственно с товаром или образцом, например это может быть как заказанная на сайте стиральная машина, так и доставленная со склада. Главным условием здесь является то, что вы не имели возможности непосредственно вживую ознакомиться с товаром. При соблюдении этого фактора, от стиральной машины можно отказаться даже если вам просто не понравился цвет, но сделать это можно только в течение 7 дней с момента ее получеия.

Вы купили стиральную машину не дистанционным способом.
В этом случае можно попытаться вернуть его и другим способом

Поводом для возврата является предоставление продавцом недостоверной информации о товаре.

Например:

-Установленные компоненты отличаются от тех, которые были заявлены

-Характеристики стиральной машины отличаются от заявленных

-Стиральная машина б/у, но продавец не сообщил об этом и т.д.

В стиральной машине были обнаружены недостатки
Также можно вернуть стиральную машину продавцу, если в течении 15 дней, начиная со следующего дня после покупки в нем были обнаружены любые недостатки, возникшие по вине продавца или производителя
Однако если недостатки в машине проявились позднее. Например на 16 день после покупки, то все становится гораздо сложнее. В данном случае ее можно будет вернуть только при наличии существенного недостатка, к ним относятся :

1)Неустранимый недостаток – поломку нельзя устранить или либо траты на ее устранение соразмерны покупке новой стиральной машины.

2)Стиральная машина была сдана на гарантийный ремонт, сроки которого были нарушены магазином. Такой срок оговаривается отдельным соглашением, но в любом случае не может быть больше, чем 45 дней (ч. 1 ст. 20 ЗОЗПП).

3)В результате проведения неоднократных гарантийных ремонтов потребитель не может пользоваться стиральной машиной совокупно на протяжении более чем 30 дней в течение гарантийного года.

4)После того, как вам был оказан ремонт стиральной машины, та же исправность появилась повторно

5)Более одного раза появляются критичные поломки, каждая из которых лишает вас возможности использовать стиральную машину по назначению.

Давайте разберемся, что закон подразумевает под недостатком товара, за которые отвечает продавец
Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Итак, вы определились, что в стиральной машине имеются недостатки за которые отвечает продавец:
Если одна из перечисленных ситуаций относится к вам, то вы можете рассчитывать на возврат денег за него, для этого вам необходимо составить письменную претензию и направить ее продавцу. Лучше всего доверить это профессиональному юристу, поскольку он сможет сделать это максимально грамотно и избежать возможных проблем. Если вы все же решили написать претензию самостоятельно, то далее вы сможете найти инструкцию по тому, как это лучше сделать.

Если все сделать правильно, то в дальнейшем будет гораздо проще защитить свои права в суде.
Образец претензии о расторжении договора купли-продажи
В (Указываете наименование продавца из договора)
Адрес: (Указываете адрес продавца, желательно юридический)
От (Ваше ФИО)
Адрес: Почтовый адрес
Тел.: 8-000-000-000-00



ПРЕТЕНЗИЯ

о расторжении договора купли-продажи

____ 20__ г. я приобрел(а) в вашем магазине ___________________ стоимостью __________ рублей, что подтверждается договором № ______от _____202_ г. купли-продажи и копией чека.

В результате использования в данном товаре мною были выявлены недостатки, информацию о которых продавец не предоставил:

1. ______________________________________________________________________________

В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Также ст.22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. При этом ч.1 ст.23 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента от цены товара.

Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

На основании изложенного,



ПРОШУ:


1. Расторгнуть договор купли-продажи № ________ от _____202_ г.
2. Выплатить мне денежные средства, уплаченные мною по договору купли-продажи № ___________ от _____202_, в размере ________руб.
3. Выплатить мне возмещение морального ущерба в размере 10000 рублей.
4. Дать письменный ответ на претензию в течение 10 дней с момента ее получения.

Указанную денежную сумму прошу перечислить по следующим банковским реквизитам заявителя:
Получатель: ФИО
Счет получателя:
Банк получателя: ВОЛГО-ВЯТСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
БИК: 042202603
корр. счет: 30101810900000000603

Приложение:

1. Копия чека

С уважением,

______ 202_года. _____________________ /ФИО. /