Союз потребителей "ПОТРЕБПРАВ"
Люди для людей.
ПН-ПТ: 8:00 — 18:00
Инструкция для потребителя

Как вернуть автомобиль в автосалон если устраненный недостаток проявился повторно

В данной статье рассмотрим распространённый случай когда в автомобиле устраняется недостаток и он повторяется вновь. Часто встречаются в практике случае когда дилер не может устранить поломку или устранение помогает на короткий срок. В этом случае у потребителя появляется право на возврат денег за автомобиль.
Содержание статьи
Какие недостатки являются повторными
У вас в автомобиле устраняли недостаток, поломку или дефект. Например, пошла коррозия на водительской двери автомобиля, вы сдаете автомобиль на гарантийный ремонт и вам перекрашиваю дверь. Через год у вас снова начинается коррозия на водительской двери в этом случае вы уже можете отказаться от автомобиля и требовать возврата денег.
Тоесть повторный недостаток это такой недостаток который устранялся по гарантии и после устранения проявился повторно.
Для осуществления задуманного вам потребуется доказать, что в автомобиле данный недостаток уже устранялся. Для этого обязательно храним все документы о ремонтах и сдаем автомобиль на ремонт правильно, подробнее в статье как сдавать автомобиль на гарантийный ремонт.

Что по этому поводу говорит закон
Первое. Автомобиль является сложно техническим товаром. Согласно перечню технически сложных товаров от 10 ноября 2011 г. N 924

Второе. Согласно ст. 18 ЗоЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Третье. Согласно п. 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Переводим на человеческий язык
Для автомобилей существует особые правила возврата денег за автомобиль, а так же на обмен автомобиля на новый. Так основание недостаток товара выявленный неоднократно приравнивается законодательно к существенному недостатку товара.

По действующей судебной практике для того, что бы отказаться от автомобиля по этому основанию должно быть соблюдены следующие условия:
1. Автомобиль сдавался на ремонт более одного раза.
2. В автомобиле уже устранялся недостаток который, проявился повторно по гарантии.
3. У вас есть подтверждающие документы об устранении данного недостатка.
4. В автомобиле на момент вручения претензии должен присутствовать недостаток, который устранялся по гарантии.

Что просить:

Мы всегда рекомендуем требовать возврата денег за автомобиль. Потому что у каждого требования есть свои сроки и своя экономическая выгода:
— Вернуть деньги вам обязаны в течение 10 дней с момента требования, так же вы можете просить убытки (стоимость дополнительного оборудование, проценты по кредиту, разница в стоимости автомобиля - то-есть вы можете требовать рыночную стоимость нового автомобиля на день выставления требования), Если срок нарушен неустойку 1% от стоимости автомобиля.
— Произвести обмен автомобиля вам должны в течение 20 дней с момента выставления претензии. Если срок нарушен неустойку 1% от стоимости автомобиля.

Кому выставлять требование:
Вы можете выставить требование производителю, импортеру, уполномоченной организации, продавцу. Главный критерий платежеспособность ответчика. Для этого вы можете проверить организацию на сайте судебных приставов и на судебные процессы.
Порядок действий если в автомобиле проявился повторный недостаток
Первое. Проверка документов. Проверьте есть ли у вас подтверждающие документы, а именно акт приема передачи автомобиля или заказ наряд в котором указано, что в автомобиле устранялся выявленный недостаток.

Второе. Претензия на отказ от автомобиля. Составляем претензию, пример в конце статьи. Отправляем либо ценным письмом с обязательной описью вложения, либо вручаем лично, распечатываем претензию в двух экземплярах, подписываем. При вручении один экземпляр отдаем ответчику(принять претензию может любой сотрудник) на вашем экземпляре должны поставить отметку о принятии (печать, дата, подпись сотрудника, расшифровка, должность)

Третье. Суд. Если продавец проигнорировал ваше требование и уклонился от выплаты в течение 10 дней с момента получения претензии, то пора обращаться в суд. В суд можно обратиться через общественную организацию по защите прав потребителей, Роспотребнадзор, юридическую фирму, частного юриста или самостоятельно. Обращаться в суд можно по месту жительства.
Пример заявления о возврате денег за автомобиль
В ООО «ФольксВаген Груп Рус»
248926,г. Калуга, ул. Автомобильная, 1

От Фамилия Имя Отчество
Адрес:
тел. 8

Претензия № 1 от 17.03.2019

о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате уплаченной за автомобиль денежной суммы


30 января 2017 года между ООО «Автодиллер» и мной, ФИО., был заключен договор розничной купли-продажи товара (договор № ______ купли-продажи автомобиля), согласно которому я купил автомобиль SKODA SUPERB B6 FL № VIN: X___________, стоимостью 1 160 000 рублей.

Согласно Договору мне была предоставлена 3-х летняя гарантия на отсутствие дефектов лакокрасочного покрытия.

В период эксплуатации автомобиля в нем выявились недостатки лакокрасочного покрытия, а именно:

Отслаивается краска под ручкой дверей автомобиля.

Данный недостаток проявлялся ранее и был устранен продавцом по гарантии, что подтверждается в т.ч. наряд-заказом на работы №___ от 21.05.2018 года и ответом ООО «Автодилер» от 28.05.2018 г.

30.01.2019 года я обратился к Продавцу с просьбой устранить ранее устраненный недостаток.

Мной был предоставлен автомобиль на осмотр и согласно ответу Продавца от 24.02.2019 недостаток был признан производственным и Продавец гарантировал его устранение по гарантии.

Для устранения недостатка я обратился в центр кузовного ремонта, но мне недостаток устранять отказались без направления Продавца.

11.03.2019 я обратился к продавцу с целью получить направление на кузовной ремонт в связи с чем написал соответствующее заявление. Между тем, Заявление представитель продавца у меня получать отказался и мне пришлось отправить его по почте.

До настоящего времени мой автомобиль не отремонтирован, недостаток не устранен в связи с чем я обращаюсь к ООО ««ФольксВаген Груп Рус»» за расторжением договора. Считаю, что я имею следующие правовые основания:

В соответствии с положениями ч.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии с п. 13 п.п. «в, д» Постановления пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. N 17 в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Таким образом, выявленный мной недостаток лакокрасочного покрытия в виде отсутствия верхнего слоя лакокрасочного покрытия под ручкой левой водительской двери и отсутствие части лакокрасочного покрытия под ручкой задней левой двери являются существенными так как были выявлены повторно после их устранения, что является достаточными основаниями для расторжения договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы.

На основании изложенного, прошу принять мой отказ от исполнения договора от 30.01.2018 №_____ купли-продажи автомобиля SUPERB B6 FL № VIN: X______________, стоимостью 1 100 000 рублей и вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму в размере 1 100 000 рублей

Указанную денежную сумму в размере 1 100 000 рублей прошу перечислить в установленные Законом РФ «О защите прав потребителей» сроки на следующие банковские реквизиты:

Приложения (копии):

1. Претензия от 30
2. Ответ ООО «Автообманка»
3. Ответ ООО «Автообманка»

С уважением,

________________/Фамилия И.О./

Категория дел не самая простая, и большое значение имеет досудебная подготовка. Чтобы не допустить досадных ошибок обращайтесь к юристам!