Союз потребителей "ПОТРЕБПРАВ"
Люди для людей.
ПН-ПТ: 8:00 — 20:00
Инструкция для потребителя

Пермский Автодилер отказывает в гарантийном ремонте автомобиля, что делать?

В реалиях нашего рынка, часто происходят ситуации, когда автосалон отказывает в гарантийном ремонте автомобиля и этот отказ является нарушением прав потребителя. Но так как обычный человек чаще всего не знаком со своими правами, то тратит деньги, время и силы на восстановление своего права, бывает что безуспешно. Давайте разберемся, что делать в такой ситуации. Когда я пишу продавец, то это так же автодилер, сто, импортер, изготовитель, уполномоченная организация. Если вы из Перми и края, то у вас есть возможность записаться на бесплатную очную консультацию.


Подписывайтесь на Telegram канал о гарантийных правах автовладельцев
Блог Чечикова Юрия

Ответьте на вопросы и узнайте есть ли у вас право на возврат денег за автомобиль
Оставьте свой номер, чтобы мы смогли с вами связаться выбранным вами способом
Вы купили автомобиль бывший в употреблении или вы первый владелец?
С момента покупки прошло больше 15 дней?
Гарантийный срок на автомобиль закончился?
Устранялись ли в автомобиле ранее недостатки по гарантии?
Есть подтверждающие документы, что проводился гарантийный ремонт?
В настоящий момент в автомобиле есть недостатки?
В настоящий момент автомобиль находиться на гарантийном ремонте?
Содержание
Основания для отказа в гарантийном ремонте и что по этому поводу говорит закон
В течении гарантийного срока установленного изготовителем, потребитель вправе предъявить требования о безвозмездном устранении недостатков или другие требования предусмотренные ст. 18 ЗоЗПП, (в каких случаях можно вернуть деньги за автомобиль, смотрите статью Как вернуть деньги за автомобиль и Как правильно сдать автомобиль на гарантийный ремонт

Согласно закону о защите прав потребителей в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Значит отказать могут в следующих случаях:

1. Нарушение правил эксплуатации

Залили некачественное топливо, скоростная езда по бездорожью, провели некачественное ТО и так далее. Правила эксплуатации доводятся до потребителя в сервисной книжке, рекомендую изучить и не нарушать.

2. Если недостаток возник в следствии нарушений правил хранения и транспортировки.

Предполагаю тут все понятно. Храните ваши вещи правильно и они будут служить Вам верой и правдой. Правила хранения и транспортировки так же должны быть доведены до потребителя. Хотя ходит в наших кругах слух о том, что кто-то хранил машину во влажном гараже и постоянно протирал тряпкой, для того что бы образовалась коррозия. Но я так поступать не рекомендую, все же потребительский экстремизм это не хорошо.

3. Недостаток возник из-за действия третьих лиц

ДТП, Порча имущества и другие редиски которые испортили Вам автомобиль несут за это ответственность самостоятельно, переложить её на продавца не получиться.

4. Недостаток возник из-за непреодолимой силы

Война, град, землетрясение, ураган. В целом логично если автомобиль смыло наводнением то гарантию получить не получится.

5. Гарантийные обязательства не распространяются на деталь, узел и агрегат.

Гарантийные обязательства на узлы, агрегаты, отдельные части так же доводятся до потребителя в гарантийном талоне или в сервисной книжке. Если узел или агрегат не выделен отдельно в гарантийном талоне, то на него распространяется гарантия, как и на весь автомобиль.

Если кратко, то гарантия распространяется на производственные недостатки (дефекты), то есть такие дефекты, которые относятся к качеству товара. Не соблюдена технология покраски или производства, конструктивные особенности автомобиля, некачественные запчасти.

Порядок действий если Вам отказали в ремонте по гарантии
Если вы читали статью Как правильно сдавать автомобиль на гарантийный ремонт, то перед сдачей автомобиля на ремонт, Вы вручили претензию требование на устранение недостатков с указанием на то, что если есть сомнения в причинах возникновения недостатка и требуется проведение проверки качества, то Вы хотите на ней присутствовать, а еще Вы сделали диагностику в стороннем сервисе, то все это заложило прочный фундамент в наступательной тактике. Но в жизни не всегда все идет по плану и придется работать с тем, что есть.

В любом случае порядок действий следующий:

0. Задуматься над справедливостью отказа, чувствуете ли вы за собой правду. Может быть действительно есть Ваша вина в отказе. На этом этапе необходимо проконсультироваться с независимым экспертом, а лучше с двумя о причинах возникновения недостатка. Если уверены, что недостаток возник по вине салона, то идем далее

1. Обратиться к юристу специализирующимся на автомобильных делах. Например, ко мне. Юрист проведет анализ документов и обстоятельств ситуации и определит порядок действий, подскажет авто экспертов, подготовит нужные документы.

2. Получить официальный отказ в проведении гарантийного ремонта от продавца, авто дилера. В этом моменте скорее всего проверка качества уже проведена и на основании проверки и будет выдан акт. Если проверка качества не проведена, то лучше взять на нее независимого эксперта для видео и фото фиксации проведения проверки качества.

3. Если не согласны с результатами, то закон предписывает, что продавец проводит независимую экспертизу за свой счет. К сожалению каким то чудом большинство подобных экспертиз пишут заключение в пользу продавца(бывают приятные исключения). Если экспертиза не в вашу пользу Вам придется её оплатить. На такую экспертизу в обязательном порядке нужно приглашать своего эксперта. Как вариант можно провести независимую экспертизу за свой счет, но если дело дойдет до суда, в первую очередь вес будет иметь заключение судебного эксперта.

4. Если экспертиза в Вашу пользу повторно пишем обращение на ремонт, если с момента обращения прошло более 45 дней, то можно выдвигать другие требования предусмотренные ст. 18 ЗоЗПП. Если экспертиза проведенная салоном не в Вашу пользу, а эксперты уверяют Вас в вашей правоте, то необходимо обращаться в суд. В суде просить провести судебную экспертизу, просить её назначить эксперту с которым консультировались. Важно: Суд не назначит судебную экспертизу эксперту если он уже делал независимое исследование. Решение чаще всего принимают по судебной экспертизе.